ПРОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНОЕ СЛОВО»
- Подробности
- Категория: Учебные программы - 4-5 года
- Опубликовано: 31.07.2018 11:01
- Автор: администратор
- Просмотров: 1657
Развитие связной речи и психических процессов через ПрОдУкТиВнуЮ ДеЯтЕлЬнОсТь
ПРОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНОЕ СЛОВО»
Развитие связной речи и психических процессов через ПрОдУкТиВнуЮ ДеЯтЕлЬнОсТь
Возрастная категория: 4-6 лет (4-5, 5-6 лет)
Задачи курса:
— развитие коммуникативных навыков;
— развитие связной речи через творческие виды деятельности;- уточнение, расширение, обогащение представлений ребенка о себе, окружающем предметном и социальном мире;
— формирование умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщение и простые выводы;
— формирование навыков социального поведения;
— развитие элементарных математических представлений;
— развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
— развитие эмоционально-волевой сферы;
— развитие творческих способностей ребенка;
— развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Содержание программы:
Структура программы и содержание занятий составлены таким образом, что охватывают все стороны подготовки дошкольника к обучению, учитывая психические особенности детей данного возраста. В процессе занятий дети легче адаптируются в группе сверстников, объединены совместной деятельностью, у них формируется чувство сплочённости, повышается уверенность в своих силах, создаётся безопасное пространство для общения, условия для самовыражения.
На занятиях вводятся персонажи – герои сказок, которые являются проводниками между взрослым и детьми, помогают скрыть обучающую задачу и способствуют раскрепощению и созданию благоприятной психологической обстановки.
Занятия проводятся в форме игры-путешествия, занятия исследования, занятия-сказки, сюжетной игры, мини-тренинга.
Программа включает в себя два раздела:
1. Математика, логика;
2. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
Методы обучения
1.информационно-рецептивный метод (обследование предметов, рассматривание картин и иллюстраций, использование инф. компьютерных технологий);
2.наглядный (рисунки, иллюстрации, показ игрушек, дидактические пособия);
3.словесные (беседа, рассказ, обсуждение, объяснения, примеры);
4.активные методы (проблемные, поисковые, исследовательские);
5.репродуктивный, направленный на закрепление знаний, активизацию навыков и умений.
В результате каждого занятия ребенок создает «продукт», который помогает ребенку закрепить полученные на занятии знания и дарит море позитивных эмоций и впечатлений. Некоторые поделки ребенок может забрать или использовать для подготовки к календарным праздникам.
На занятиях используются различные материалы для осуществления творческой деятельности: песок (лепим из песка, рисуем на песке), глина, пластилин, бумага, соленое тесто, природный материал, конструктор ЛЕГО, блоки Дьенеша, палочки Куизенера, кубики Никитина, мозаика и многое другое. Используются различные варианты изо-деятельности и аппликации.
Первичное групповое занятие включает в себя экспресс-диагностику сформированности навыков и представлений каждого ребенка. Далее в процессе обучения, учитываются индивидуальные особенности ребёнка, подбираются наиболее эффективные методы работы, максимально полно раскрывающие потенциал и возможности Вашего ребенка.
Учебная программа предусматривает проведение итоговых открытых занятий 3-4 раза в год в виде викторин и развлечений. Включает в себя тематические занятия, посвященные календарным праздникам.
Примерная структура занятия:
Организационный момент.
Знакомство с темой, создание проблемной ситуации.
Логопедические приемы работы (артикуляционная гимнастика, самомассаж, игры на развитие речевого слуха и внимания и т.д.)
Игры-коммуникации и познавательные игры через продуктивную деятельность (индивидуальное и коллективное творчество).
Заключительная часть — вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов.
На занятиях обязательно используются элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, упражнения на расслабление, гимнастика для глаз, пальчиковые игры).
После каждого занятия педагог дает рекомендации родителям.
Мастер: логопед-дефектолог первой квалификационной категории.
Длительность курса:
Программа рассчитана на 1 учебный год (с сентября по май).
Интенсивность занятий: 1-2 раза в неделю по 40 минут.
Предварительное расписание занятий:
Уточняется, появится позже
Стоимость: абонемент на 5 занятий- 2250 руб. (разовое занятие — 500 руб.)