ПРОГРАММА «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Песочная терапия — прекрасный способ увлечь ребёнка, дать ему возможность познать себя и окружающий мир, научиться общаться.
Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

ПРОГРАММА «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Песочная терапия

 

Песочная терапия — прекрасный способ увлечь ребёнка, дать ему возможность познать себя и окружающий мир, научиться общаться.
Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Возрастная категория: 4-6 лет (группы 4-5, 5-6 лет)

 

Мастер: педагог-психолог высшей квалификационной категории — Романчева Светлана Викторовна.

 

Задачи курса:
— развитие и совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
— гармонизация эмоционального состояния (тревожность, страхи, логоневроз);
— коррекция поведения (гиперактивность, агрессивность, застенчивость и т.д.).
— снижение психофизического напряжения;
— стимуляция развития психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
— стимуляция развития творческих способностей;
-развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

 

Содержание программы:

В ходе программы занятий мы погружаем ребенка в мир человеческих чувств. Мы предлагаем сказочные сюжеты, иллюстрирующие те или иные чувства, выстраиваем и проигрываем их в песочнице, а значит – проживаем.

 

Программа включает в себя три основных направления.

Общее развитие
Знакомство с миром чувств и эмоций (как они возникают и как проявляются, как можно их вызвать у себя и у других и как с ними совладать, как их гармонизировать, чем они полезны и когда могут помешать).
Развитие социального и эмоционального интеллекта, отвечающего за понимание других и себя.
Конструктивное общение со сверстниками и взрослыми.
Развитие познавательных процессов, отвечающих за успешное обучение в школе: внимание, память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, пространственные представления.

Творческое развитие
Это уникальная возможность научить своих детей удивительному искусству – рисованию песком.

Психологическая профилактика и коррекция

Мы организуем особые условия для того, чтобы каждый ребенок мог «отыграть» с помощью песка сдерживаемую агрессию, страхи, другие невыраженные чувства. Мы учим находить его конструктивный выход из конфликтных ситуаций.

 

Примерная структура занятия:

Вводная часть, где используется различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию.
Основная часть, которая может сочетать спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и игрушечных героев. Специалист может предлагать ребенку тематическую или сюжетную основу, сюжетно-ролевую игру. Психолог в этот момент внимательно наблюдает и оценивает поведение и реакции ребёнка.
Заключительная часть — вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов.
После занятия – рекомендации родителям по результатам занятия, ответы специалиста на вопросы родителей.

На занятиях используются элементы сказкотерапии, психогимнастические упражнения, игры – коммуникации, проективные и познавательные игры, рисование песком на песочных столах. Песочная терапия сочетается с прослушиванием спокойной музыки – используются звуки природы и релаксационные мелодии.

 

Длительность курса:
Зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

 

Интенсивность занятий: 1-2 раза в неделю по 40 минут.

Предварительное расписание занятий:
Уточняется, появится позже

 

Стоимость: абонемент на 8 занятий- 2800 руб. (разовое занятие — 400 руб.)

 

Ведется предварительная запись и формирование групп!

 

По запросу могут проводиться индивидуальные занятия с использованием песочной терапии для детей, совместные занятия для восстановления детско-родительского взаимодействия.