ПРОГРАММА «ЛЕГО С ЛОГОПЕДОМ»
- Подробности
- Категория: Учебные программы - 4-5 года
- Опубликовано: 31.07.2018 10:44
- Автор: администратор
- Просмотров: 2073
ПРОГРАММА «ЛЕГО С ЛОГОПЕДОМ» лего-конструирование как средство активизации речевой и познавательной деятельности детей
ПРОГРАММА «ЛЕГО С ЛОГОПЕДОМ»
лего-конструирование как средство активизации речевой и познавательной деятельности детей
Возрастная категория: 4 – 6 лет (группы 4-5, 5-6, 6-7 лет)
Задачи курса:
— развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
— коррекция эмоционально-волевой сферы;
— развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
— развитие фонематического восприятия и речевого слуха;
— развитие артикуляционной моторики;
— формирование длительного плавного речевого выдоха;
— развитие лексико-грамматических средств речи;
— развитие сенсорных представлений (поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета и их оттенки);
— овладение звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
— формирование пространственной ориентации, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма);
— развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления)
— тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);
— сплочение детского коллектива, формированию чувства эмпатии друг к другу;
— формирование и закрепление определенных «саногенных состояний» (например психического состояния успеха);
— воспитание внимательности, усидчивости, обучение точному выполнению инструкций;
— раскрытие индивидуальности каждого ребенка, разрешение его психологических затруднений, развитие способности осознавать свои желания и возможность их реализации.
Содержание программы:
Игры на базе конструктора ЛЕГО организуются по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры (коллективное и индивидуальное конструирование) и других типов игр.
Дошкольный возраст благоприятен для обучения основным формам конструирования: по образцу, по модели, по условиями, по простейшим наглядным схемам, по теме, по замыслу, каркасное. А в процессе конструктивно-игровой деятельности с LEGO логопед использует разнообразную систему работы: задания задает педагог, которые выполняются детьми; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания задают дети друг другу.
Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.
Для развития диалогической речи, правильного построения связного высказывания необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить о чем-то абстрактном ребенку трудно, гораздо проще рассказать о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками.
Основными компонентами работы с применением «ЛЕГО» — технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.
Создание обстановки для сюжетно-ролевой игры или конструирование недостающих предметов в ходе уже развернувшегося сюжета помогает четче обозначить игровую ситуацию, интереснее осуществить игровые действия, точнее согласовать замысел игры между ее участниками.
При работе над составлением описательного рассказа тщательная детализация построения способствует более полному и глубокому формированию образа объекта изучения.
Составление рассказов по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование, помогает детям проследить пространственно-временные отношения, необходимые для связности высказывания. Дети с удовольствием включаются в игру, ориентированную на пересказ или создание новых сказок, особенно с использованием персонажей, созданных с помощью конструктора.
Преимущества использования ЛЕГО в обучении детей:
— поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить;
— при использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков – ребенок уже испытывает психическое состояние успеха;
— поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;
— конструктор безопасен, у ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро;
Структурные компоненты занятия:
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации;
3. Элементы логопедического занятия:
— развитие фонематического восприятия и слуха;
— артикуляционная гимнастика;
— мимическая гимнастика;
— развитие речевого дыхания, голоса, интонации;
— развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи;
— развитие связной речи;
Задания на развитие памяти, внимания, словесно- логического мышления
4. Подведение итогов
5. Консультация и ответы на вопросы родителей, рекомендации.
Длительность курса:
Программа рассчитана на 1-2 года обучения;
Сентябрь – май.
Интенсивность занятий: 2 раза в неделю по 40 минут.
Расписание занятий:
Уточняется, появится позже
Стоимость: абонемент на 8 занятий- 2800 руб. (разовое занятие — 400 руб.)
ВНИМАНИЕ! Ведется предварительная запись и формирование групп! 8922-71-71-3-71