ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Грамотно организованная ранняя стимуляция психоречевого развития дает исключительную возможность предупредить (или устранить) имеющиеся недостатки в речевом развитии ребенка раннего возраста и тем самым обеспечить полноценное развитие в дальнейшем.

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Грамотно организованная ранняя стимуляция психоречевого развития дает исключительную возможность предупредить (или устранить) имеющиеся недостатки в речевом развитии ребенка раннего возраста и тем самым обеспечить полноценное развитие в дальнейшем.

 

Возрастная категория: 1,5 – 4 года

 

Задачи курса:

— стимуляция речевого развития;
— формирование первичных навыков коммуникации;
— развитие правильной артикуляции;
— развитие фонематического восприятия и слуха;
— формирование интонации, мелодики и ритмической основы речи;
— развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации;
— развитие познавательной и сенсорной сферы;
— обучение ребенка самоорганизации, выполнению инструкций взрослого;
— адаптация ребенка к коллективу (к детскому саду).

 

Содержание программы:
Музыкально-логопедические занятия разработаны по концентрическому принципу и наполнены определенным лексическим содержанием в соответствии с сезонностью явлений в природе и событиями общественной жизни.
Каждое занятие проводится по единообразной структуре, определенному сюжету (занятие-сказка, путешествие и т.д.) с обязательным музыкальным сопровождением.
На начальных этапах используется прием, который заключается в ограничении вербальной инструкции взрослого до двух-трех слов, утрированное интонирование с выделением ударного слога, а также музыкальное сопровождение речевой инструкции.
Занятия максимально наполняются ритмизированной речью и пропеванием речи на мотивы русских народных песен-потешек. Стимулирование речевых реакций у детей происходит через пропевание гласных звуков, слогов, слов и фраз вместе со взрослым.
Формирование ритмической основы речи осуществляется на занятиях через сенсорные ритмические эталоны — методом двигательного моделирования, с заданием границ и акцентного рисунка слова внешней схемой, в качестве которой выступают: 1) чувство ритма педагога/близкого взрослого, который помогает пассивно участвующему ребенку прохлопывать, пропрыгивать, простукивать ритм слова; 2) музыкально-аккордовое/мелодическое сопровождение, с помощью которого ребенок самостоятельно прохлопывает/простукивает лексемы/фразы (ранее не описанный прием аккордово-мелодического сопровождения ритма речи).
Развитие интонирования, голосового модулирования и ритмической организации проводится в тесной взаимосвязи с развитием фонематического восприятия и формированием движений органов артикуляционного аппарата.

Интегрированные музыкально-логопедические занятия проводятся двумя специалистами одновременно: музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Наполняемость групп – до 8 человек. Родители наблюдают за ходом занятия в холле на экране монитора. Возможно присутствие родителей на первых занятиях с целью адаптации ребенка к новым условиям.

В процессе занятия ведется видеосъемка (по условиям заключенного перед началом обучения договора с семьями детей). По окончании музыкально-логопедического занятия видеозапись выдается каждой семье (скачивание на флешку или ссылка на электронную почту) с целью продолжения работы в домашних условиях.

Учебная программа предусматривает проведение итоговых обучающих семинаров для родителей 2-3 раза в год (40—60 мин.), которые состоят из двух основных блоков: теоретическое консультирование и демонстрация фрагментов музыкально-логопедических занятий. Обучающие семинары помогают родителям проанализировать актуальное состояние, динамику речевого развития ребенка, способствуют осознанному принятию специальных коррекционных  методических приемов, необходимых для проведения занятий с ребенком дома.

 

Структурные компоненты занятия:
1. Организация детей в холле;
2. Движение в кабинет и по кабинету с внешней ритмической организацией стихотворным текстом в логике заданного сюжета;
3. Приветствие;
4. Появление сказочного героя или проблема, которую необходимо разрешить;
5. Основная часть занятия предполагает разрешение данной проблемы при помощи детей и включает:
— артикуляционную гимнастику;
— дыхательную гимнастику;
— упражнения на интонирование;
— задание на формирование ритмической основы речи;
— упражнения на развитие фонематического слуха;
— упражнения на развитие мелкой моторики;
— задание для развития общей моторики;
— задания, направленные на подготовку к отгадыванию загадок, на дифференциацию по цвету, форме, обобщающему понятию;
6. Итог занятия;
7. Прощание;
8. Движение из кабинета в обратном порядке, движению в кабинет.

 

После каждого занятия логопед проводит инструктирование родителей по итогам занятия, выдает консультационные материалы в бумажном виде, также родители получают видеозапись занятия для совместного просмотра с ребенком дома и продолжения работы в домашних условиях.

 

Мастера: учитель-логопед Шарафутдинова Дина Талиповна, музыкальный руководитель Маханцева Елена Михайловна.

 

Длительность курса:
Программа рассчитана на 1-3 года обучения (1,5-2 года, 2-3 года, 3-4 года)
Сентябрь – май (+ доп. летний период).
Формирование групп по возрасту условно, главный критерий – уровень речевого развития ребенка!
Рекомендуется перед началом посещения групповых занятий записаться к логопеду на индивидуальную комплексную диагностику психоречевого развития.
Продолжительность курса занятий определяется динамикой речевого развития.

 

Интенсивность занятий:
1-2 раза в неделю по 30-40 минут (с консультацией логопеда после занятия).
 

Предварительное расписание занятий:
вторник -вечер, суббота-утро. Время уточняется.

 

Стоимость: абонемент на 6 занятий- 2820 руб. (470 руб. занятие). Разовое занятие - 500 руб.

 

ВНИМАНИЕ! Предварительная запись по тел. 8922-71-71-3-71