Читаем быстро

«Прятки»  Игра проводится на знакомом тексте.

  1. Вырезаем «окошко» в середине листа белой бумаги, размером с самое большое слово из текста. Кладем этот лист на нужное нам слово на 2-3 секунды, далее «окошко» закрывается. Ребенок должен успеть прочитать это слово.
  2. Ребенку предлагается найти заданное слово в тексте. Особое внимание уделяется окончанию.

«Найди ответ словами из текста» Игра проводится на знакомом тексте.

Ребенку предлагается ответить на вопросы, находя и подчеркивая ответы в тексте.

«Догонялки» Игра проводится на знакомом тексте.

После первого прочтения текста, взрослый читает хором с ребенком. При этом взрослый на 2-3 слова опережает ребенка.

Чтение и проговаривание чистоговорок и скороговорок.

«Соревнование» Игра проводится на новом тексте.

Выбирается короткое предложение в 2-3 строчки. Ребенок читает это предложение, а взрослый засекает время, которое ребенок потратил на его чтение. Далее это предложение на время читает взрослый. Всего предложение на время каждый должен прочитать 3 раза. При этом побеждает тот, у кого разница в секундах между первым и последним предложением будет больше (это ребенок).

Самостоятельное заучивание стихов. Ребенок читает первую строчку в стихотворении, закрывает ее рукой и повторяет то, что прочитал. Далее он читает первую и вторую строчку, закрывает и повторяет и т.д., пока стихотворение не будет выучено.

Особое внимание стоит уделить дыханию. Для увеличения скорости чтения вдох делается на знаках препинания. Если знаков препинания нет, а предложение длинное, то на словах, которые начинаются с гласных.