ПРОГРАММА «ПЯТЕРКА»

Программа предназначена для учащихся первых – четвертых классов, у которых имеются нарушения письменной речи различных видов, а также «ошибки роста», то есть трудности в усвоении правил русского языка.

ПРОГРАММА «ПЯТЕРКА»

Программа предназначена для учащихся первых – четвертых классов, у которых имеются нарушения письменной речи различных видов, а также «ошибки роста», то есть трудности в усвоении правил русского языка.

 

Возрастная категория: 7-11 лет

 

Мастер: к.п.н., учитель-логопед высшей кв. категории.

 

Задачи курса:

— формирование полноценных коммуникативных и лингвистических компетенций;
— работа над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом (развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, словесно-логического мышления, пространственного восприятия, пространственных и временных представлений);
— преодоление орфографических затруднений;
— развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
— развитие фонематического слуха, уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок фонем;
— формирование культуры речи (устранение слов-паразитов, искаженных просторечных, жаргонных слов);
— развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
— работа над звукобуквенным анализом и синтезом, слогоритмической структурой слова;
— отработка лексико-грамматических тем, расширение словаря детей и использование его в целях устного общения;
— формирование навыков устного связного высказывания и на их основе – развитие умений и навыков составления развернутых письменных текстов;
— коррекция несовершенного навыка чтения, формирование эмоционально-положительного отношения к процессу чтения, интереса к чтению;
— развитие графо-моторных функций, коррекция почерка;
— формирование учебной мотивации, адекватной самооценки;
— развитие эмоционально-волевой сферы, навыков самоорганизации.

 

Содержание программы:

В единой целостной программе представлена система коррекционно-предупредительной работы, которая содержит следующие направления работы: звуковая сторона речи и фонематические процессы, лексико-грамматический строй речи, работа над предложением и связной речью. Речевое недоразвитие может сопровождаться и другими нарушениями (недостатками внимания, расстройствами двигательной сферы, снижением познавательной активности и т.п.), возникновением стойких трудностей в обучении вследствие недостаточной сформированности психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. В связи с этим, последовательность коррекционного материала представляет систему комплексного воздействия не только на речевые проблемы, но и на проявления неречевого характера, развитие общеучебных знаний, умений и навыков.
В программе представлены основные направления во взаимосвязи работы над устной и письменной речью по каждому классу, предусмотрены блоки повторения по всем разделам. Вся коррекционная работа строится циклически, с постоянным возвращением к ранее усвоенному содержанию, что позволяет добиться прочного усвоения материала и автоматизации навыков. Оптимальная организация коррекционного обучения предусматривает одновременную работу над всеми компонентами речевой системы – звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Она осуществляется при максимальной концентрации внимания учителя-логопеда (и обучающихся) на основной задаче каждого из этапов, например, формировании полноценных представлений (обобщений) о звуковом составе слова на первом этапе, о морфологическом составе слова – на втором, синтаксических обобщениях – на третьем. Восполнение пробелов в развитии других компонентов речевой системы ведется методом устного опережения, т.е. создается база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концентрации внимания и усилий учителя – логопеда и детей на решении основной задачи каждого этапа. На всех этапах ведется работа по формированию и коррекции навыка чтения, предупреждению и коррекции дислексии и дисграфии.
Таким образом, в универсальной целостной системе логопедической работы ведущее значение принадлежит устранению недостатков и автоматизации произношения, развитию внимания к звуковой стороне речи и формированию речевого слуха и полноценного фонематического анализа и синтеза. В дальнейшем акценты в работе смещаются на развитие лексико-грамматического строя речи, формирование самостоятельной связной устной и письменной речи. При подборе речевого материала учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения данной группы.
Задания даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку и логопедическим программам. Учитывая возрастные особенности, в программу включены полезные игровые задания на основе лексики, предложений, текстов и иллюстративного материала; а также лабиринты, филлворды, сканворды, кроссворды и т.д., которые будут интересны школьникам и помогут им закрепить материал, изученный в ходе занятий, а также будут способствовать повышению уровня их самостоятельности в решении учебных задач.
После каждого занятия логопед проводит консультацию и выдает рекомендации родителям.

 

Длительность курса:
При различных речевых нарушениях коррекция охватывает разные этапы и периоды работы, имеет разную продолжительность: от полугода до 2-х лет.
Сентябрь – декабрь (май).

 

Интенсивность занятий: 2 раза в неделю по 45 минут.

 

Предварительное расписание занятий:
Вторник, пятница – 10.00, 14.00

 

Стоимость: абонемент на 8 занятий- 2800 руб. (разовое занятие — 400 руб.)

 

Ведется запись и формирование групп! тел. 8-922-71-71-3-71

Начало занятия 1 сентября 2015г.

При покупке абонемента на первый месяц занятий до 1 августа Вы получаете индивидуальную консультацию логопеда (включая комплексное обследования психоречевого развития ребенка) в ПОДАРОК!!