ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Уважаемые родители! Мы приглашаем Вас посетить специализированный речевой центр «Мастерская логопеда». Наши опытные специалисты…

Уважаемые родители!

Мы приглашаем Вас посетить специализированный речевой центр «Мастерская логопеда». Наши опытные специалисты максимально внимательно отнесутся к проблеме развития Вашего ребенка, проконсультируют Вас и помогут определиться с методами коррекции и развития ребенка, дадут полноценные рекомендации по воспитанию и развитию, составят план коррекционных занятий для работы в случае выявления психологических проблем или речевых нарушений.

Очень важно сделать первый шаг и обратиться к специалисту как можно раньше, чтобы предупредить отклонения в психоречевом развитии ребенка и поддержать гармоничное развитие его личности.

Мы с радостью ответим на любые Ваши вопросы по телефону 8922-71-71-3-71 и поможем подобрать удобное время для встречи со специалистом (учителем-логопедом, педагогом-психологом, дефектологом, сурдопедагогом).

 

Внимание!

Посещение занятий только по предварительной записи.

При посещении первичного занятия необходимо иметь при себе паспорт, медицинскую карту ребенка и сменную обувь.

 

Индивидуальные логопедические занятия.
Логопед поможет вызвать речь у Вашего ребенка (если ребенок не говорит), поможет Вашему ребенку научиться правильно четко говорить, свободно выражать свои мысли, пересказывать тексты и составлять собственные рассказы, а также овладеть навыком чтения (при запросе).
Длительность коррекционных занятий зависит от степени речевого нарушения, индивидуальных особенностей ребенка, а также систематической посещаемости занятий и выполнения рекомендаций логопеда.

На первом занятии проводится комплексная диагностика, оцениваются следующие компоненты речевой системы:
— общие коммуникативные навыки;
— моторика (артикуляционная, мелкая, общая);
— звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова;
— просодика (ритм, темп, интонация, голос, речевое дыхание);
— фонематический слух, фонематическое восприятие;
— звуковой анализ и синтез;
— словарный запас;
— грамматический строй речи;
— связная речь;
— психические процессы (память, внимание, мышление);
— чтение и письмо (у школьников).

 

— для детей раннего возраста (до 3-х лет)

Индивидуальные занятия с логопедом направлены на вызов речевых реакций у ребенка, способствуют накоплению словарного запаса и развитию понимания речи. На индивидуальных занятиях закрепляются упражнения, предложенные детям на фронтальных музыкально-логопедических занятиях и дополняются теми, которые не могут быть использованы в общегрупповых условиях. И эти же упражнения родители выполняют с детьми дома.
Упражнения на развитие артикуляционной моторики проводятся в форме логопедического массажа и самомассажа, пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастики. Выбор формы зависит от индивидуальных артикуляторных возможностей ребенка на каждом этапе коррекции. Родителям рекомендуется давать ребенку твердую пищу для нормализации процессов откусывания и жевания (морковь, яблоко, кусковое мясо).
Работа по развитию речевого дыхания направлена на удлинение речевого выдоха. Родителям рекомендуется выполнение в домашних условиях игр и упражнений для развития нижнедиафрагмального дыхания: дутье через трубочку в воду, а потом в более плотные жидкости; сдувание со стола мелко нарезанных бумажек, пушинок, ваток; дутье на лежащие на столе палочки, карандаши; дутье на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике с водой; надувание воздушных шариков; надувание мыльных пузырей и т.д. Формирование речевого дыхания проводится одновременно с формированием навыка голосоподачи и голосоведения. Выполнение голосовых упражнений способствует выработке правильного речевого дыхания.
Для развития слухового внимания и фонематического восприятия на индивидуальных занятиях используются традиционные методы и приемы: дети различают неречевые звуки и направление их звучания, определяют звучание игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки), бытовых звуков, выполняют речевые просьбы и поручения, не сопровождаемые жестами.
Все виды выполняемых детьми упражнений по возможности сопровождаются ритмизованными стихотворными строками, доступными пониманию ребенка.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный коррекционный маршрут, по которому специалист проводит индивидуальные занятия.
Индивидуальный коррекционный маршрут заполняется специалистом по каждому ребенку, в соответствии со структурой дефекта. Маршрут позволяет скоординировать действия специалиста, проследить и откорректировать изменения происшедшие с ребенком.
Система коррекционно-логопедической работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка. Еженедельно родителям для закрепления предлагается выполнять несколько игровых упражнений, дома наблюдать за пищевым поведением своего ребенка и все проделанное отмечать в семейном маршруте.
На индивидуальных консультациях после каждого занятия логопед инструктирует родителей, как эффективно выполнять те или иные упражнения в домашних условиях.

 

— для дошкольников (от 3-х до 7):
На коррекционно-развивающих занятиях систематически осуществляется развитие страдающих компонентов речи и других психических функций.
В зависимости от выявленных нарушений на коррекционных занятиях решаются следующие задачи:
— поостановка и автоматизация вызванных звуков;
— развитие фонематического восприятия и слуха;
— коррекция грамматических нарушений;
— уточнение, активизация и обогащение словарного запаса.
— коррекция и формирование моторных функций: артикуляционной моторики посредством артикуляционной гимнастики (и логопедического массажа по показаниям), мелкой и общей моторики.
— развитие связной речи;
— работа над просодикой речи: высотой, силой, тембром голоса, интонационной выразительностью.
— развитие различных видов внимания и памяти, мышления;
— развитие эмоционально-волевой сферы.

-для школьников:
На коррекционно-развивающих занятиях систематически осуществляется развитие страдающих компонентов речи и других психических функций.
В зависимости от выявленных нарушений на коррекционных занятиях решаются следующие задачи:
— постановка и автоматизация вызванных звуков;
— развитие фонематического восприятия и слуха;
— коррекция грамматических нарушений;
— уточнение, активизация и обогащение словарного запаса.
— развитие связной речи;
— работа над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом (развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, словесно-логического мышления, пространственного восприятия, пространственных и временных представлений);
— преодоление орфографических затруднений;
— развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
— развитие фонематического слуха, уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок фонем;
— формирование культуры речи (устранение слов-паразитов, искаженных просторечных, жаргонных слов);
— коррекция несовершенного навыка чтения, формирование эмоционально-положительного отношения к процессу чтения, интереса к чтению;
— развитие графо-моторных функций, коррекция почерка;
— формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.

 

 

Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом:
Учитель-дефектолог специализируется в области развития ребенка, и главная задача дефектолога – помочь ребенку с особенностями развития адаптироваться к социальным условиям с учетом его особенностей и предотвратить возникновение вторичных и третичных нарушений, вытекающих из трудностей адаптации. Специальным образом подобранные дефектологом занятия способствуют развитию навыков, характерных для обычной линии развития ребенка в данном возрасте.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми с особыми образовательными потребностями:
— задержкой психического развития (ЗПР),
— интеллектуальными нарушениями;
— синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
— расстройствами аутистического спектра;
— сочетанными нарушениями и др.

 

Обучение включает несколько взаимосвязанных направлений развития ребенка:
— общая социализация;
— формирование познавательной мотивации, развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);
— ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
— моторное и сенсорное развитие;
— формирование математических представлений.

 

Индивидуальные занятия с сурдопедагогом

Сурдопедагог – педагог по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей; специалист, проводящий реабилитацию детей после кохлеарной имплантации.

Одна из основных задач сурдопедагога – научить глухого или слабослышащего ребенка полноценно разговаривать, ведь без овладения речью работать над интеллектуальным развитием ребенка крайне сложно, также большие трудности у малыша возникают с социальной адаптацией.

 

Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд задач:
• выявляет степень снижения слуха у детей;
• проводит углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка с нарушением слуха;
• разрабатывает индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений;
• создает условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;
• консультирует родителей.

Суть работы сурдопедагога помочь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.

 

Индивидуальные занятия с психологом:

Помощь детского психолога может понадобиться, если Вы заметили что ребенок:

• неуверен в себе и боится совершать ошибки;
• часто тревожится и беспокоится;
• испытывает страхи темноты, одиночества, животных, сказочных персонажей и др.;
• замкнут;
• робок и застенчив при общении с другими детьми и взрослыми;
• агрессивен, обидчив, драчлив;
• проявляет негативизм и упрямство по отношению к вещам и людям;
• гиперактивен и ему сложно управлять своим поведением;
• неусидчив, испытывает трудности при сосредоточении и запоминании материала;
• имеются трудности в адаптации к детскому саду, школе.

Консультации психолога помогут Вам, если
• Взаимоотношения с ребенком стали носить тяжелый характер;
• Ваш ребенок с трудностью переживает Ваши ссоры с супругом/супрогой, процесс развода;
• Ваш ребенок ревностно относится к младшим братьям/сестрам, пытаясь бороться за Ваше внимание;
• Ваш ребенок не слушается и капризничает в любых ситуациях.

 

Направление индивидуальных занятий

1. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов;
2. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы; коррекция поведения;
3. Психологическая готовность к школе. Подготовка к тестированию в школе.

 

Методы работы:
• Развивающие игры (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения)
• Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию)
• Арт-терапия
• Сказкотерапия
• Песочная терапия
• Моделирование и анализ заданных ситуаций