loader
×

Внимание

There is no category chosen or category doesn't contain any items

Отклонения речевого развития в раннем возрасте с позиций коммуникативно-когнитивного подхода

Е.В. Шереметьева

В настоящее время особое значение в логопедии и в целом в специальной педагогике приобрела проблема раннего выявления отклонений психоречевого развития и раннего воздействия. Предупредительное воздействие на начальной стадии дизонтогенеза может ограничить проявление нарушения, исключить или уменьшить его нежелательные, вторично обусловленные последствия.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Зима

 

 

 

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Птицы

Тема «Птицы»

 

1. Пословицы и поговорки о «Золотой осени»:

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Деревья

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мамочки и бабушки. Все, кто всегда находит время, чтобы поиграть и позаниматься со своими детьми. За тридцати трёх летний период своей педагогической деятельности у меня накопилось большое количество интересного материала, им я и хочу поделиться с Вами. Я буду рада, если что-то кому-то пригодиться.

Итак - первая тема:

Деревья

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Психолого-педагогическое сопровождение семей в трудной жизненной ситуации

                                                                                                                                                                                       О. Н. Рыбакова

 

Неблагополучных семей нет – есть семьи,

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Диалог

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных.

В последние годы сильно возросло число заикающихся детей, что связывают с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, обрушивающих огромные массивы аудиовизуальных данных на неокрепшую нервную систему ребенка.

В настоящее время мы непосредственно связаны с этой проблемой, так как работаем с детьми с заиканием.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Индивидуальные логопедические занятия

Индивидуальные логопедические занятия с детьми раннего возраста с отклонениями в речевом развитии в условиях дошкольного логопункта

                                         Е.В. Шереметьева, Е.В. Кондрашкина

                    

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Эффективные способы общения с маленьким ребенком

Эффективные способы общения с маленькими детьми

 

Хороший совет - поступайте с детьми также, как и со взрослыми.

Разговор с детьми подразумевает собой обмен словами, идеями и чувствами между двумя людьми. Общение, это то, что мы говорим и как мы это говорим. Мы общаемся взглядами (улыбками или хмурым видом), действиями (объятиями или шлепками), молчанием (тёплым или холодным), также как и словами (добрыми или злыми).
Взрослые обычно не испытывают трудностей в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства ребёнка или ваши собственные.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Музыкально-логопедические занятия

Музыкально-логопедические занятия в системе коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте

                                                                                                              Е.В. Шереметьева, к.п.н, доцент ЧГПУ

Статистические данные последних лет по дошкольным образовательным учреждениям комбинированного вида Челябинской области, показывают, что с каждым годом возрастает количество детей с речевым недоразвитием различных форм: 2004 год – 8009 детей; 2005 год –8641 ребенок; 2006 год - 9075 детей (данные Министерства образования и науки Правительства Челябинской области на 01.10).

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Материнская любовь как важный фактор формирования личности ребенка

Разумная материнская любовь как важный фактор формирования личности ребенка

Зоркина С.В., педагог-психолог

высшей квалификационной категории

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Логопедическое заключение и его варианты в раннем возрасте

Шереметьева Е.В.

Логопедическое заключение и его варианты в раннем возрасте

В дошкольной логопедагогике созданы теоретические предпосылки логопедии раннего возраста (Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, О.А. Разенкова, О.Е. Громова). В последние десятилетия накопилось достаточное количество эмпирических данных для того, чтобы начать обсуждение вопроса о логопедическом заключении в раннем возрасте.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Развитие речи детей третьего года жизни.

Развитие речи детей третьего года жизни.

На третьем году жизни ребенок начинает много говорить. Он пытается с помощью речи наладить контакт с окружающими взрос­лыми и детьми. В его высказываниях появляются объяснения-рас­суждения, он пытается участвовать в диалоге, задавая много вопро­сов. Часто наблюдается скачок в развитии фразовой речи, когда ребенок начинает активно общаться с ровесниками. Например: ре­гулярное посещение детской площадки, стационарное лечение с круг­лосуточным пребыванием, выезд на детскую дачу. Общение со свер­стниками требует более четкой и понятной речи, чем со взрослыми, которые иногда понимают малыша с полуслова. Кроме того, у ма­лыша появляется стремление играть вместе. Эти первые игры толь­ко условно можно назвать совместными. Дети редко вступают в игровое взаимодействие, чаще выполняют игровые подражатель­ные действия. Например: каждый водит за веревочку свою машину, но при этом держит в поле зрения действия партнера.

Взрослый очень интересен ребенку. При общении со взрослыми ребенок задает много вопросов познавательного характера: «поче­му?», «где?», «зачем'?». Новые, незнакомые слова многократно по­вторяются, иногда возникают спонтанные речевые игры по приду­мыванию слогорифм. Например: торшер - моршер, мопс - бопс.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения.

«Улыбка» - губы в улыбке, зубы не видны.

«Трубочка» - вытягиваем губы вперед трубочкой.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки сонорных звуков

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки сонорных звуков

[Л]

«Иголочка» - рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков

«Улыбка» - губы растянуты в улыбке, зубы не видны.

«Хоботок» - округленные губы вытягиваем вперед.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

логопедический массаж

Памятка для родителей

Логопедический массаж

Правильному развитию речи помогает логопедический массаж лицевых мышц. Легкий массаж щек, лба, губ способствует регуляции кровообращения, улучшает эластичность мышц и служит эффективным способом профилактики речевых нарушений.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Естественная среда как важный фактор предупреждения отклонений в овладении речью детьми раннего возраста

Естественная речевая среда как важный фактор предупреждения отклонений в овладении речью детьми раннего возраста

 

Шереметьева Е.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ЧГПУ

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Раннее речевое развитие ребенка в трудах Л.С. Выготского

Шереметьева Елена Викторовна

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТРУДАХ Л. С. ВЫГОТСКОГО

Как течение потока определяется берегами и руслами, так психологическая лейтлиния, жизненный план развивающегося и растущего человека определены с объективной необходимостью социальным руслом и социальными берегами личности

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Дизонтогенез овладения речью в раннем возрасте

Шереметьева Елена Викторовна., к.п.н.. доцент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет»

Известно, что речь как высшая психическая функция в онтогенезе возникает значительно позже всех высших психических функций. Поэтому любая патологическая девиация развития ребенка раннего возраста, прежде всего отрицательно сказывается на его речестановлении. В таких случаях речевое развитие или тормозится или идет по другому, часто нарушенному, пути. Поэтому правильное понимание такого состояния речевого дизонтогенеза, которое можно трактовать как «отклонения речевого развития» или «отклонения в овладении речью» в раннем возрасте, своевременное выявление отклонений речевого развития (когда психические процессы находятся на начальных стадиях формирования), дифференциация отклонений от темповых вариантов индивидуального развития речи являются достаточно актуальными проблемами современной специальной педагогики.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

Комплекс для постановки свистящих звуков

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков

 

«Улыбка» - губы растянуты в улыбке, зубы не видны.

...
Продолжайте читать
Комментариев: 0

adres

Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x

Search - Easy Blog
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Метки

В магазине

  • Программа

    Диагностическая программа

  • коврики

    Логопедические коврики

  • тетради

    Рабочие тетради

Последние отзывы