ПРОГРАММА «ПЯТЕРКА»

Программа предназначена для учащихся первых – четвертых классов, у которых имеются нарушения письменной речи различных видов, а также «ошибки роста», то есть трудности в усвоении правил русского языка.

 

Возрастная категория: 7-11 лет

 

Мастер: к.п.н., учитель-логопед высшей кв. категории.

 

Задачи курса:

— формирование полноценных коммуникативных и лингвистических компетенций;
— работа над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом (развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, словесно-логического мышления, пространственного восприятия, пространственных и временных представлений);
— преодоление орфографических затруднений;
— развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
— развитие фонематического слуха, уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок фонем;
— формирование культуры речи (устранение слов-паразитов, искаженных просторечных, жаргонных слов);
— развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
— работа над звукобуквенным анализом и синтезом, слогоритмической структурой слова;
— отработка лексико-грамматических тем, расширение словаря детей и использование его в целях устного общения;
— формирование навыков устного связного высказывания и на их основе – развитие умений и навыков составления развернутых письменных текстов;
— коррекция несовершенного навыка чтения, формирование эмоционально-положительного отношения к процессу чтения, интереса к чтению;
— развитие графо-моторных функций, коррекция почерка;
— формирование учебной мотивации, адекватной самооценки;
— развитие эмоционально-волевой сферы, навыков самоорганизации.

 

Содержание программы:

В единой целостной программе представлена система коррекционно-предупредительной работы, которая содержит следующие направления работы: звуковая сторона речи и фонематические процессы, лексико-грамматический строй речи, работа над предложением и связной речью. Речевое недоразвитие может сопровождаться и другими нарушениями (недостатками внимания, расстройствами двигательной сферы, снижением познавательной активности и т.п.), возникновением стойких трудностей в обучении вследствие недостаточной сформированности психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. В связи с этим, последовательность коррекционного материала представляет систему комплексного воздействия не только на речевые проблемы, но и на проявления неречевого характера, развитие общеучебных знаний, умений и навыков.
В программе представлены основные направления во взаимосвязи работы над устной и письменной речью по каждому классу, предусмотрены блоки повторения по всем разделам. Вся коррекционная работа строится циклически, с постоянным возвращением к ранее усвоенному содержанию, что позволяет добиться прочного усвоения материала и автоматизации навыков. Оптимальная организация коррекционного обучения предусматривает одновременную работу над всеми компонентами речевой системы – звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Она осуществляется при максимальной концентрации внимания учителя-логопеда (и обучающихся) на основной задаче каждого из этапов, например, формировании полноценных представлений (обобщений) о звуковом составе слова на первом этапе, о морфологическом составе слова – на втором, синтаксических обобщениях – на третьем. Восполнение пробелов в развитии других компонентов речевой системы ведется методом устного опережения, т.е. создается база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концентрации внимания и усилий учителя – логопеда и детей на решении основной задачи каждого этапа. На всех этапах ведется работа по формированию и коррекции навыка чтения, предупреждению и коррекции дислексии и дисграфии.
Таким образом, в универсальной целостной системе логопедической работы ведущее значение принадлежит устранению недостатков и автоматизации произношения, развитию внимания к звуковой стороне речи и формированию речевого слуха и полноценного фонематического анализа и синтеза. В дальнейшем акценты в работе смещаются на развитие лексико-грамматического строя речи, формирование самостоятельной связной устной и письменной речи. При подборе речевого материала учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения данной группы.
Задания даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку и логопедическим программам. Учитывая возрастные особенности, в программу включены полезные игровые задания на основе лексики, предложений, текстов и иллюстративного материала; а также лабиринты, филлворды, сканворды, кроссворды и т.д., которые будут интересны школьникам и помогут им закрепить материал, изученный в ходе занятий, а также будут способствовать повышению уровня их самостоятельности в решении учебных задач.
После каждого занятия логопед проводит консультацию и выдает рекомендации родителям.

 

Длительность курса:
При различных речевых нарушениях коррекция охватывает разные этапы и периоды работы, имеет разную продолжительность: от полугода до 2-х лет.
Сентябрь – декабрь (май).

 

Интенсивность занятий: 2 раза в неделю по 45 минут.

 

Предварительное расписание занятий:
Вторник, пятница – 10.00, 14.00

 

Стоимость: абонемент на 8 занятий- 2800 руб. (разовое занятие — 400 руб.)

 

Ведется запись и формирование групп! тел. 8-922-71-71-3-71

Начало занятия 1 сентября 2015г.

При покупке абонемента на первый месяц занятий до 1 августа Вы получаете индивидуальную консультацию логопеда (включая комплексное обследования психоречевого развития ребенка) в ПОДАРОК!!

Наши разработки

Отзывы наших клиентов

Компьютерная программа

Спасибо авторам компьютерной программы "Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста".В результате обследования складывается целостная картина речевого развития ребёнка. Программа позволяет Продолжить чтение

Елена Семёнова 03.06.2018

<< Назад
Вперед >>

Обратная связь

Мы в социальных сетях

Заказать звонок
+
Жду звонка!